Как поменять масло в механической коробке передач?

Механическая коробка переключения передач (МКПП) предназначена для управления скоростью машины. Отсутствие плавного трения между шестеренками осложняет процесс переключения скорости. Поэтому своевременная замена масла в МКПП считается актуальной проблемой для многих водителей. В отличие от автоматической трансмиссии, механическая коробка переключения передач является рабочей системой, которая состоит из вращающихся деталей. Наличие масла обеспечивает плавное зацепление шестеренок, что уменьшает трение и позволяет избежать преждевременных поломок авто. Подобная смазка защищает детали от попадания в них инородных частиц, возникновения коррозии, окисления и перегрева.

Некачественное дорожное покрытие и суровые погодные условия влияют на производительность автомобиля. Первыми признаками того, что необходимо сменить трансмиссионную жидкость считаются шум в МКПП и тяжелое переключение скорости. Различные звуки из коробки могут быть вызваны низким уровнем смазки, ее плохим качеством или наличием вещества неподходящей марки. Срок службы машин иногда превышает рассчитанный производителем период эксплуатации, что также влияет на исправность МКПП и заставляет владельца авто задуматься о том, как поменять масло в коробке передач.

Особенности замены масла в механической коробке передач

Перед началом замены необходимо разобраться, какое масло лить в коробку передач? Смазочное вещество для механических трансмиссий должно обеспечивать коррозионную защиту, уменьшать нагрузку на детали и способствовать быстрому выведению лишнего тепла. Среди широкого ассортимента масел принято выделять:

  1. Синтетические, которые отличаются текучестью. Они изготавливаются на основе химических веществ, что позволяет использовать подобные смазки в холодных климатических условиях и при высоких нагрузках.
  2. Полусинтетические, обеспечивающие повышенную защиту деталей от попадания грязи, воды, инородных тел. Благодаря своим свойствам, подобные универсальные вещества надолго увеличивают срок службы МКПП.
  3. Минеральные, характеризующиеся стойкостью к окислению. Смазки отличаются привлекательной ценой, имеют хорошую вязкость и снижают степень износа деталей коробки.

Процедура по замене масла начинается с разогрева двигателя авто. Различают полную и частичную смену смазки в коробке, последнюю из которых можно произвести самостоятельно. В целом, алгоритм работ при данных видах смены жидкости не отличается. После установки машины над ямой или на подъемнике, сливают имеющуюся жидкость в отдельную емкость и прочищают колпачок от грязи. Главным различием процедур считается то, что полная замена масла предусматривает разбор коробки передач, когда при частичной в очищенную трансмиссию заливают новою смазку. Поэтому подобные работы рекомендуется осуществлять на автосервисах, что уменьшает вероятность неправильной установки коробки передач после смены жидкости.

 

Добавить комментарий