Какое масло заливать в дизельный двигатель?

Специфика функционирования двигателя связана с большим количеством в солярке серы, при сгорании которой образуется повышенное содержание сажи. Во время работы из-за давления часть газов активно прорываются в картер, поэтому запускается необратимый механизм старения и окисления смазки. Быстро теряются её моющие, защитные и иные свойства. Возникает уместный вопрос: какое масло заливать в дизельный двигатель?

При выборе подходящего варианта смазывающей жидкости важно учитывать следующие показатели:

  • индекс вязкости;
  • качественные особенности;
  • принципиальная технология изготовления.

Маркировка совместимых дизельных масел

Современный технологический процесс производства ГСМ позволяет создавать масла, обладающие универсальными свойствами по степени вязкости, которая определяется по индексу SAE. После этого следует обозначение качества по определению АРI – американского института нефти.

Для дизелей используются латинские буквы с таким предназначением:

  • СС – атмосферным ДВС, которые эксплуатируются в тяжелых обстоятельствах;
  • СD – работающим с турбонаддувом на топливе с повышенным содержанием серы;
  • СЕ – турбированным, сошедшим с производственного конвейера после 1983-го года;
  • СF-4 – дизельным моторам четырёхтактного типа, выпущенным не ранее 1990-го года;
  • СG-4 – для агрегатов с улучшенными характеристиками, которые собраны после 1994-го года.

Достаточно посмотреть на маркировку, чтобы выяснить какое масло в дизельный двигатель подходит больше всего. Кроме АРI, существует европейская классификация ГСМ по АСЕА.

Маркировка для дизельных ДВС выглядит так:

  • B1-96 – легковые авто без наддува;
  • B2-96 – легковушки с турбонаддувом (стандартного класса);
  • B3-96 – машины легковые с турбонаддувом (экстракласса);
  • E1-96 – грузовики с мощным наддувом, эксплуатируемые в тяжелых условиях;
  • E2-96 – для того же транспорта, что и Е1-96, но обладающее улучшенными свойствами;
  • E3-96 – грузовой автотранспорт, работающий под значительной нагрузкой (экстракласса).

Подведение итогов

Обобщение вышеизложенной информации приводит к логичному выводу: использовать масла ниже В2 или СЕ нецелесообразно в тех турбодизелях, которые выпущены после 1990-го года. Такие щадящие меры помогут сохранить в работоспособном состоянии дорогостоящий компрессор, а также другие детали, подвергающиеся сильным нагрузкам.

Эксплуатация дизельного ДВС на полусинтетическом масле обходится дешевле, но у синтетического масла – намного стабильнее параметры. Они снижают износ агрегатов и увеличивают моторесурс. Решение о том, какое масло заливать в дизель, напрямую связано с конкретными рекомендациями производителя. Правильно подобранный тип и класс качества – залог бесперебойной работы двигателя.

 

Добавить комментарий